Дистанционное обучение

4234 e2f20

Рекомендации Роспотреб-Минпросвещения

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Медико-профилактические мероприятия организации деятельности общеобразовательных организаций

О направлении дополнений. по организации образовательной деятельности в образовательных учреждениях  Забайкальского края от 20.08.2020

Письмо Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Постановление Главного врача РФ от 30.06.2020 №16

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.06.2020 № 298/656 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году”

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 294 от 13.03.2020г. “Об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в образовательных организаций”.

Организация дистанционного обучения

Система дистанционного обучения МОУ СОШ 2 позволяет проводить обучение с использованием видеоконференции и включается в себя следующие основные программные средства:Zoomбраузер Google ChromeViberАИССетевой город.ОбразованиеплатформаРоссийской электронной школыУчи.руЯкласс.

Технические средства для подключения к онлайн-уроку:

Ноутбук/ мобильное устройство/компьютер (с видеокамерой, микрофоном, колонками).

Участнику онлайн-уроков необходимо иметь электронную почту (желательно на gmail.com), скачать приложения, установить, пройти регистрацию в программах (Hangouts meet, браузер Google Chrome, Viber). Логин и пароль АИС Сетевой город.Образование, Учи.ру для учащихся выдает классный руководитель.

На видеоконференцию (онлайн-урок) учащиеся входят через приложение Zoom. Идентификационный номер и пароль конференции (онлайн-занятия) высылаются учителями. Регистрацию учащиеся в Zoom не проводят.

Инструкция установки Zoom

Инструкция Hangouts meet (организация видеоконференции)как присоединиться к видеоконференции.

Инструкция Как создать аккаунт Гугл

Онлайн-уроки проводятся по расписанию 2020-2021 учебного года в режиме дистанционного обучения.

Домашнее задание выдается в АИС Сетевой город.Образование

1 1

https://region.zabedu.ru/

Алгоритм перехода на дистанционное обучение:

  1. Классные руководители:

(Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

  • проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном – в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости);
  • информируют участников образовательных отношений о графике тестовых подключений к образовательным платформам, информационным ресурсам обучающихся и их родителей (законных представителей) в период подготовки к реализации в ОО образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  1. Учителя-предметники:
  • определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем)
  • с 06 апреля 2020 года организуют проведение дистанционных занятий строго по расписанию уроков;
  • организуют проведение дистанционных   консультаций по подготовке к ГИА-9 с применением ЭО и ДОТ, в очном формате (в исключительных случаях, в случае отсутствия у семьи возможности получения дистанционной консультации) с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  1. Администрация школы  координирует взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.
  2. Родители (законные представители):

В случае невозможности обеспечить ребёнку обучение с использованием электронных образовательных ресурсов необходимо также сообщить классному руководителю.

Дистанционное обучение будет осуществляться по имеющемуся расписанию учебных занятий в формате дистанционного обучения на образовательной платформе АИС «Сетевой город. Образование». Рекомендуется обеспечить доступ к данному ресурсу.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ 

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

Онлайн — уроки на Учи.ру для 1-4 классов

Онлайн-уроки на сайте Учи.ру для 5-9 классов

Российская электронная школа

resh.edu.ru

Яндекс.Учебник

ООО «Инфоурок

infourok.ru

О перечне общедоступных бесплатных ресурсов

Уважаемые родители Будьте бдительны!

Наши дети вынуждены находиться дома и больше времени проводить в интернете. Существует множество сайтов, пропагандирующих насилие, проституцию, порнографию, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас.

Обращайте внимание на малейшие изменения в поведении ваших детей, манеру разговаривать, смену режима дня и отдыха, перемены в настроении, аппетит. Любые перемены – потенциальная угроза вашему ребенку, не только моральная, но и физическая, а также угроза ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА.                                                                   

Информационная угроза, которой могут быть подвержены дети, имеет несколько видов:

  1. Контентные риски (разнообразные материалы, содержащие вредоносную (опасную), противозаконную и неэтичную информацию);
  2. Коммуникационные риски (установление дружеских отношений с ребенком с целью изнасилования. Злоумышленник нередко общается в интернете с ребенком, выдавая себя за ровесника либо ребенка немного старше. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг (оскорбление) и социальное бойкотирование).
  3. Потребительские риски, в частности кибермошенничество (причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.). особенно часто встречаются случаи хищения денежных средств при приобретении товаров и услуг в Интернете.
  4. Электронные риски (различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации).
  5. Угроза жизни и здоровью детей. С начала 2017 года заблокировано более 4 тысяч групп суицидального характера, но их меньше не становится. Всеми известный «Синий кит» теперь носит название «Новый путь», и множество других.

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Прежде всего, необходимо знать признаки суицидального поведения детей:

  1. Замкнутость, уход в себя, дети сторонятся окружающих;
  2. Капризность, привередливость, вспышки агрессии, гнева, ярости;
  3. Саморазрушающее рискованное поведение;
  4. Потеря самоуважения;
  5. Изменение аппетита (меняется привычный объём потребляемой пищи), режима сна;
  6.  Изменение успеваемости;
  7. Внешний вид;
  8. Перемены в поведении (иногда глубокие переживания и эмоции дети стремятся скрыть обилием шуток, смеха);
  9. Беспокойное поведение; раздражительность, неадекватная реакция, отсутствие навыков самоконтроля.
  10.  Нервозность при получении новых сообщений; неприязнь к интернету.
  11.  Раздача подарков (прямой предвестник беды), приведение дел в порядок;
  12.  Сбор вещей, разговоры о загробной жизни;

Родителям необходимо:

  • проявлять всяческое содействие и участие в жизни ребенка;
  • давать советы;
  • оказывать помощь в решении проблем, взаимопомощь;
  • настроить на компьютер родительский контроль (самостоятельно или обратиться к специалисту)
  • просматривать страницы ребенка в социальных сетях (ненавязчиво);

Последний пункт предполагает детальное изучение страницы ребенка в социальных сетях:

  1. Статус пользователя. Частая смена статуса пользователя говорит о готовности пользователя новому опыту, нередко дети используют местоимения 3 лица. Необходимо обращать внимание на содержание статуса.
  2. Количество друзей, наличие подозрительных страниц в списке друзей.
  3. Группы, сообщества, подписки. Важно оценивать содержание сообществ.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВСЕ ЖЕ СТОЛКНУЛСЯ С ПРОБЛЕМОЙ?

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации.
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств – зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия 8 800 2000 122 – телефон доверия доступен круглосуточно, гарантирует анонимность), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *